Аналог всеми любимого F.A.Q., представляющий собой сборник кратких (и не очень) ответов на злободневные вопросы. Раздел будет дополняться в ходе игры, каждый участник вправе задать Администрации вопрос и получить на него ответ.
Гид по миру.
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22021-07-16 14:09:17
Магия и её особенности
▪ Можно ли как-то отследить волшебные палочки?
Нет. При входе в Министерство Магии, больницу св. Мунго и некоторые другие государственные учреждения посетители и сотрудники в целях обеспечения безопасности проходят регистрацию своих волшебных палочек. Регистрация представляет собой временную отметку простейшими чарами, которая позволяет контролировать только приход и уход волшебника, но не более того. То есть можно точно проследить, когда волшебник вошёл в здание и когда покинул его, но узнать, где и в какое время находился, пока пребывал внутри, или, тем более, когда уже покинул здание – совершенно невозможно.
▪ Каким образом у волшебной палочки может смениться владелец? Будет ли он ограничен в магических возможностях?
Волшебные палочки выбирают владельца один раз и навсегда. Если волшебник за свою жизнь может использовать несколько волшебных палочек, не теряя в возможностях (когда, например, старая ломается), то палочка, перешедшая к другому владельцу, никогда не будет слушаться его в той же мере, как и первого владельца, независимо от того, каким путём он ею завладел - украл, нашёл, получил в подарок или захватил после победы в магическом поединке.
Тем не менее, если по своим свойствам палочка близка новому владельцу, с течением времени у них может появиться сродство, и тогда ограничения в магических возможностях окажутся минимальными, однако всё равно не исчезнут. Волшебная палочка лучше слушается нового владельца, если он является близким родственником первого или схож с ним в магических склонностях. Кроме того, многое зависит от конкретной палочки и применяемых чар: если волшебная палочка хороша для колдомедицины, то в чужих руках ею будет довольно легко творить целительные заклинания, тогда как боевые чары, трансфигурирующие и другие могут не всегда получаться или оказываться значительно слабее.
Исключение одно: Бузинная (Старшая) палочка, однако на данном этапе игры информацией о ней почти никто не владеет.
▪ Каким образом отслеживается применение магии несовершеннолетними?
Несмотря на наличие строгих ограничений, за выполнением этого закона уследить крайне сложно. Невозможно определить по заклинанию, применил ли его взрослый волшебник или несовершеннолетний. Любые чары по сути своей обезличены. Поэтому когда в доме, где живёт семья волшебников, маленький ребёнок учится колдовать с волшебной палочкой отца или матери, это невозможно обнаружить: вокруг дома волшебников и без того существует некий магический фон. То же самое касается общественных мест на территориях, где обитают волшебники: в Косом переулке, Хогсмиде, на платформе 9 3/4 и даже в Хогвартсе применение магии несовершеннолетними может быть обнаружено только в том случае, если у этого события были свидетели. Они же должны сообщить о нарушении закона в соответствующий Отдел Министерства.
Однако если волшебник (в том числе несовершеннолетний) колдует в маггловском районе города или в любом другом месте, где волшебники не живут, сам факт применения магии будет обнаружен немедленно. Например, когда Добби в доме семьи Дарсли "пошутил" с тортом, министерские чиновники обвинили в этом именно Гарри Поттера, поскольку на Прайвет Драйв не жили другие волшебники, а значит, кроме Гарри, некому было колдовать.
▪ Может ли волшебник помешать применению магии домовых эльфов?
Почти нет. Как русалки и кентавры, домовые эльфы используют совершенно иной вид магии, неподвластный волшебникам. По велению хозяев домовой эльф способен пробраться в чужой дом, проследить или подслушать или даже украсть какую-то вещь. Домового эльфа не остановят антиаппарационные барьеры или любые другие ограничивающие чары. Единственный способ оградить свои владения от чужих домовых эльфов – отдельные обряды из области Тёмной магии, ритуалы защиты рода и т.п. Впрочем, домовиков редко используют как-то иначе, кроме как по прямому назначению.
▪ Может ли мужчина сопротивляться очарованию вейлы?
Очарование вейлы заключается не только в привлекательной внешности и приятном голосе - это древняя магия. Можно уменьшить её воздействие, если закрыть уши и не слушать голос вейлы, отвести взгляд и не смотреть на неё, но эффект будет лишь частичным. Однако с возрастом и опытом (прежде всего опытом общения с противоположным полом) очарование вейлы на некоторых мужчин действует не так сильно. Кроме того, сопротивляться чарам вейлы проще волшебникам, в совершенстве овладевшим ментальной магией. Также имеет значение чистота крови вейлы: чем меньше крови этого существа течёт в венах женщины, тем слабее её способности к очарованию. Тем не менее, никто не в силах полностью защититься от влияния магии вейл, эффект очарования может быть лишь частично ослаблен в зависимости от вышеупомянутых факторов. Единственный случай, при котором магия вейл действует заметно слабее и не так долго - когда объектом применения чар является мужчина, испытывающий романтические чувства к другой женщине: чем сильнее и глубже чувства, тем меньше эффект воздействия.
▪ Можно ли устранить эффект Империо, если стало известно, что волшебник подвергся этому заклинанию?
Можно, но сложно; чем более опытен волшебник, наложивший Империо, тем труднее процесс обнаружения и устранения эффекта Империо. Этим занимаются немногочисленные специалисты Больницы имени Святого Мунго, обладающие навыками в обеих сторонах ментальной магии. Процесс обнаружения того, к чему принудили волшебника при помощи Империо, происходит при помощи легилименции; устранения - окклюменции внутри разума пациента.
▪ При каких случаях может не сработать Империо?
Как известно, контр-заклинаний от Империо нет, обнаружить, что волшебника подвергли ему, крайне сложно, однако есть два магических исключения.
Первое: если у цели есть большие способности к ментальной магии (в первую очередь, окклюменции), сильная воля и самоконтроль, появляются некоторые шансы сопротивляться эффекту Империо хотя бы в форме отказа выполнять приказы, которые полностью противоречат моральным принципам. Например, если для волшебника, подвергнувшегося Империо, убийство является недопустимым поступком, он может его не совершить или выполнить приказ с промедлением, позволяющим жертве выжить. Кроме того, шансы противостоять Империо незначительно вырастают, если заклинатель менее опытный волшебник, нежели его цель.
Второе: под влиянием Империо человек не может совершить того, что нарушит известные ему фамильные гейсы или некогда данный им Непреложный обет. Магия гейсов и Непреложного обета куда более мощная, чем любое Империо, и кроме того, нарушение Непреложного обета привело бы к мгновенной смерти, то есть, фактически, самоубийству, а под Империо человеку невозможно приказать причинить себе непоправимый вред. Кроме того, Империо не поможет в допросах на тему, защищённую заклинанием "Фиделиус".
Следует отметить, что в случае, когда волшебник, ставший целью Империо, слышит указание сделать что-то, что не может выполнить из-за фамильного гейса, Непреложного обета или Фиделиуса, он обязательно сообщает об этом заклинателю, не может скрыть и тем самым избежать Империо вовсе.
▪ Может ли любой волшебник овладеть беспалочковой магией? А другими видами магии?
Существует несколько видов магии, одни из которых доступны любому волшебнику с рождения, другие требуют тренировок, а третьими и вовсе наделены лишь избранные.
▪ Невербальная магия. В бытовых масштабах доступна любому волшебнику при сравнительно недолгих тренировках и постоянной практике. Требует чуть больше концентрации, чем при произнесении заклинания. Изучается на занятиях по чарам в Хогвартсе начиная с шестого курса. Более сложные чары, в особенности боевые, требуют специальной подготовки. В большинстве ритуалов, обрядов, а также в процессе создания амулетов и талисманов невербальная магия недопустима.
▪ Беспалочковая магия. Крайне редкое явление, хотя потенциально колдовать без волшебной палочки способен любой волшебник. Однако на практике выходит куда сложнее. Волшебная палочка служит средством для концентрации и направления магической силы в необходимом объёме и мощности. Без неё волшебнику крайне трудно сфокусировать собственную силу, придать ей нужную форму и направленность. Первые попытки беспалочковой магии, помимо сильнейшей усталости, могут привести к глобальным разрушениям при попытке всего-навсего отлевитировать книгу. Даже Великие волшебники не рискуют начинать обучение беспалочковой магии. На сегодняшний день официально неизвестен ни один волшебник, обладающий данным умением.
▪ Легилименция и окклюменция. Ментальная магия, представленная этими двумя видами, является врождённым талантом, которым наделены далеко не все волшебники. Кроме того, способности могут быть разные: кто-то может овладеть только окклюменцией, кому-то подвластно лишь грубое вторжение в чужой разум, немногие наделены обоими талантами. При наличии минимальных зачатков дара, его можно попытаться развить, но если изначально волшебник почти не имеет способностей к ментальной магии, рассчитывать на что-то большее, чем возможность поставить простенький ментальный блок, не имеет смысла.
▪ Анимагия. Приобретённое, а не врождённое умение. Однако тот факт, что потенциально волшебник способен научиться обращаться в животное, ещё не гарантирует ему такого умения. Во-первых, склонность к анимагии может быть неявной, а во-вторых, обучиться анимагии очень сложно, иногда болезненно и отнимает достаточно много времени. Основная и главная трудность - осознать, какое животное (реже - птица, насекомое или рептилия) соответствует личности волшебника. Многие волшебники по личным причинам неспособны обнаружить свой тотем (животного-покровителя, являющегося внутренней формой, которую необходимо преобразить во внешнюю), поэтому анимагов всегда было и остаётся крайне мало.
▪ Метаморфмагия. Редчайший врождённый дар, случайно проявляющийся у считанных единиц детей-волшебников (независимо от чистоты крови). Шанс рождения ребёнка-метаформа у родителя-метаморфа не превышает 40%. Обучиться метаморфомагии невозможно, но рождённые с этим даром могут тренироваться, улучшая степень контроля над собственным телом.
▪ Парселтанг. Редчайший врождённый дар, передающийся обычно по наследству или вместе с магической силой. Несмотря на исторически сложившееся негативное отношение, не имеет никакой связи со склонностями волшебника, его талантами в Тёмной магии и т.п. Выучить змеиный язык невозможно, змееустами только рождаются, однако в определённых случаях возможно использование отдельных слов этого языка, если не владеющий парселтангом волшебник в точности повторил звукосочетание (примечание: это очень сложно).
▪ Предвидение и прорицания. Редкий врождённый дар, почти всегда передающийся по наследству и обычно сильнее проявляющийся у женщин. Незначительные способности к прорицаниям можно развить даже на школьных уроках, однако истинные провидцы (т.н. Оракулы) рождаются раз или два в поколение. Но даже самые величайшие из них практически неспособны контролировать свой уникальный дар. Примечательно, что в большинстве случаев развитый пророческий дар сопутствует сравнительно слабым способностям к практической магии.
▪ Отдельные дисциплины. Чары и зелья, разрушительная магия и целительная, боевая и трансфигурирующая - основам всех магических дисциплин может обучиться любой волшебник, а при должном старании, терпении, вложенных усилий и времени - достичь высоких результатов. Но, разумеется, у каждого имеются те или иные склонности: одни дисциплины даются хуже, другие лучше. Однако стандартным школьным уровнем СОВ по любому предмету может овладеть любой волшебник без исключения. Некоторые волшебники, однако, рождаются наделёнными особым даром к отдельным дисциплинам и, если развивают в себе этот дар, могут стать Мастерами или достичь наиболее высокой ступени развития своего таланта, став так называемыми Великими волшебниками.
Следует отметить, что способности ко всему вышеперечисленному, судя по статистике, не зависят от чистоты крови волшебника и наследственности. Принцип, по которому отдельные волшебники оказываются наделены теми или иными талантами и способностями, остаётся неясен.
▪ Что случается с одеждой, когда анимаг и оборотень превращаются в свою животную форму?
Для начала следует отметить, что процессы перевоплощения оборотня и анимага отличаются.
Оборотень не контролирует свои метаморфозы, его превращение не связано с внешними магическими влияниями (как чары или зелья), но только с внутренними, поскольку ликантропия остаётся болезнью, пусть и магического происхождения. Когда оборотень трансформируется, одежда на нём в процессе изменения тела либо полностью рвётся, либо остаётся отдельными ошмётками на теле. Впрочем, от них зверь обычно тоже избавляется. После обратной транформации человек остаётся обнажённым.
Анимаг контролирует процесс превращения, полностью управляет им, используя магию, то есть влияет на процесс извне. Магия трансформирует в том числе и одежду волшебника, нередко отражая её особенности на теле животного или птицы, в которого обращается волшебник. Так, очки могут оставить отметины вокруг глаз иного цвета, яркая одежда - отдельные пятна на шерсти или перьях, длина волос может повлиять на размер хвоста или гребня. При обратной трансформации человек оказывается точно в том же виде, в каком перевоплощался.
Оборотней и анимагов объединяет лишь одна черта: если они будут ранены в животном облике, то после обратной трансформации повреждения не исчезнут.
▪ Кто чаще рождается в союзе волшебника и маггла?
Почти всегда рождается волшебник. Независимо от чистоты крови родителя, если он волшебник, то и его ребёнок в союзе с магглом в подавляющем большинстве случаев будет волшебником. Несколько выше вероятность рождения не обладающего магическим даром ребёнка у двух чистокровных, особенно если они являются родственниками. Отсюда и сравнительно большое число сквибов даже в рамках одного отдельно взятого чистокровного рода.
▪ Ведётся ли в магическом мире какой-то контроль рождаемости?
Не ведётся. Волшебников сравнительно мало, среди чистокровных рождаемость и вовсе низкая, поэтому нет нужды искусственно сдерживать рост численности магического населения. Кроме того, большинство семей ограничивается малым числом детей (обычно одним-двумя), в дальнейшем пользуясь специальными зельями, предотвращающими зачатие.
Несмотря на то, что исторически далеко не каждый волшебник был моногамен и разборчив в связях (в том числе и с магглами), в магическом мире никогда не наблюдалось резкого повышения числа полукровок и бастардов. Обусловлено это самой магией, стихийной и подсознательной. Магия, особенно древняя, знающая, какую важность несёт кровь волшебников и фамильные связи, способна в некотором роде контролировать процесс зачатия. В том случае, если сексуальный контакт происходит между теми, кто не связан магическими узами (т.е. не прошёл ритуал бракосочетания), зачатие маловероятно и возможно лишь в одном случае: если оба волшебника подсознательно желают детей. В случае, когда один из партнёров является магглом, магия, разумеется, может обратиться только к подсознанию волшебника.
▪ Что случится, если беременная женщина выпьет Оборотное зелье с целью превращения в мужчину?
Во время беременности приём Оборотного зелья категорически запрещён! При перевоплощении в другой женский облик беременность сохранится, однако частые приёмы могут привести к выкидышу или отклонениям в развитии плода. При перевоплощении в мужской облик последствия непредсказуемы, однако полное изменение совершенно точно невозможно: защитные магические механизмы не позволят уничтожить плод в утробе матери, который непременно погибнет в процессе изменения анатомии тела. Наиболее вероятными последствиями могут стать неполная либо некорректная трансформации.
Последствия можно устранить, если быстро обратиться за помощью к колдомедикам, однако при повторном употреблении Оборотного зелья велика вероятность необратимости последствий: от усов на женском лице и сохранения чужого цвета волос и глаз до застывания в наполовину чужом теле и потери ребёнка.
▪ Может ли больная ликантропией женщина забеременеть и что случится при трансформации? А с женщиной-анимагом? Метаморфом?
Больная ликантропией женщина забеременеть может, но, увы, выносить ребёнка не в состоянии: первая же трансформация, во время которой происходит полное изменение внутренних органов, убьёт плод.
Беременной женщине-анимагу трансформироваться помешает магия: волшебница будет чувствовать внутреннее сопротивление, процесс покажется ей намного сложнее обычного, придётся приложить заметные усилия. Если женщина не прекратит попыток, в итоге трансформация может осуществиться, но, так как произойдёт полное изменение внутренних органов, плод погибнет. Информацию об этом легко почерпнуть из тех же книг, по которым учатся анимагии.
Для женщины-метаморфа подобная проблема почти не существует: т.к. волшебница полностью контролирует своё тело, она может менять только внешний облик (хоть даже в мужской), оставляя внутренние органы неизменными. Единственное ограничение состоит в том, что ей нельзя трансформировать своё тело так, чтобы его объём существенно уменьшался, поскольку иначе можно навредить плоду.
▪ Выделяются ли у волшебников какие-то этапы развития магических способностей?
Магические способности у мужчин и женщин развиваются по-разному. Отличия не всегда легко заметны, в большинстве случаев процесс развития способностей довольно плавный и, если никакие события извне не влияют, этапы выделить достаточно сложно. Тем не менее, они существуют.
У мужчин способности развиваются достаточно ровно, размеренно и постепенно, начиная с первого яркого момента проявления неконтролируемой магии в возрасте обычно пяти - шести лет. Условные скачки способностей, т.е. промежутки, когда заметен несколько больший прогресс в определённых магических дисциплинах, к которым расположен волшебник, наблюдаются в период полового созревания, становления мужчиной, а также в случае первого осознанного причинения смерти.
С женщинами ситуация иная. От природы они куда чувствительнее и эмоциональнее (если не явно, то подсознательно), а также имеют значительно более тесную связь с природой. Приобщение девочки к магическому миру происходит в возрасте пяти - шести лет, когда будущая волшебница впервые сталкивается с неконтролируемыми выбросами магии, наглядно свидетельствующими о том, что она наделена магическим даром. Следующий этап, переход от детства к отрочеству, наступает обычно в промежутке от двенадцати до пятнадцати лет и знаменуется первым кровотечением, а также улучшением контроля над собственными способностями. Наиболее важным аспектом в жизни волшебницы и её окончательным уходом из мира детства является потеря девства. Данный этап может стать определяющим, поскольку, в зависимости от множества внешних и внутренних факторов (от положения Венеры относительно Солнца до отношения девушки к партнёру), способен неожиданно раскрыть в волшебнице некий ранее не проявлявшийся магический талант или же вознести отдельную способность на новый уровень. Следующие два этапа - материнство (нередко незначительно усиливающее способности женщины в области защитной магии) и сознательное причинение смерти (способное несколько ослабить таланты в целительной магии) встречаются статистически реже, чем уже перечисленные, и столь выраженного эффекта не несут.
▪ Будет ли эффект, если волшебник возьмет по палочке в каждую руку?
Ровным счётом никакого. Невозможно колдовать одновременно два заклинания или усиливать эффект произнесённого. Палочка сама по себе не выпускает заклинания, она лишь исполняет функцию проводника для магической силы волшебника, фокусирует её и распределяет заданным образом. Кроме того, как известно с первого курса Хогвартса, каждое заклинание требует определённых движений волшебной палочкой, и движения эти разные для различных чар. Разумеется, одной рукой выполнить два различных движения одновременно невозможно, как, впрочем, и почти невозможно двумя руками (попробуйте левой ладонью погладить себя по голове сверху вниз, а правой - по животу круговыми движениями; а теперь вспомните, насколько сложнее и разнообразнее движения палочки при чтении заклинания). Но даже если пытаться дублировать заклинание, держа в обеих руках по палочке, эффекта не будет. Любое заклинание прежде всего является импульсом, облечённой в магическую форму мыслью; думать одновременно две мысли, давая им воплощение в виде заклинания, невозможно.
Что касается использования нескольких волшебных палочек, сжатых в руке, то некоторые сложные движения невозможно будет совершить даже анатомически. Впрочем, и в случае простых движений заклинание будет выполнять та волшебная палочка, которая больше других подходит волшебнику. Усиление эффекта невозможно, хотя визуально может создаться впечатление, что заклинания срываются сразу со всех волшебных палочек. Однако от лишних искр, света или вспышек не будет никакого толка. Более того, различные по древесине и внутренней составляющей, несколько волшебных палочек, будучи так близко друг к другу, могут и вовсе плохо ладить, не слушаться и мешать даже той единственной, которая подходит волшебнику.
▪ Можно ли создать новое заклинание и кто на это способен?
Можно, но достаточно сложно. Теоретически, создать новое заклинание способен любой волшебник. В той же степени, как и любой маггл может научиться конструировать атомный реактор, рассчитывать вероятность разрушительных погодных аномалий или доказать теорему Ферма. Да, это реально, но имеет свою специфику и трудности, которые гораздо легче преодолеть волшебнику, длительно и усердно занимавшемуся предметом чар. Одного лишь школьного образования недостаточно, потому что на уроках теория чар преподносится сжато и поверхностно. Создание новых заклинаний не является необходимостью в магическом мире, поскольку уже имеющийся список настолько разнообразен и широк, что не охваченных областей практически нет.
Всякое заклинание состоит из четырёх элементов: самые простые - слово (либо мысль, если чары невербальные) и жест; более сложные - концентрация (сосредоточенность на цели и уверенность в себе) и понимание (внутренний посыл, полное осознание сути происходящего). Когда заклинание изучается и используется, понимание преобразуется в желание: волшебник должен осознавать, каков будет результат, и желать достичь его - этого достаточно. В случае с созданием нового заклинания всё оказывается гораздо сложнее, поскольку этот процесс затрагивает не только область чар как таковых, но и нумерологию.
Любое заклинание можно представить в виде нумерологического уравнения, где слово, жест, понимание и концентрация являются сложными формулами, включающими множество символов и нумерологических процессов. Чтобы заклинание сработало, недостаточно просто представить желаемое, сосредоточиться, придумать подходящее слово и нарисовать в воздухе условный символ. Создание заклинания - это решение уравнения, длительный и кропотливый процесс подгонки четырёх разных формул к единственно верному значению. А главное - даже создав одно заклинание, волшебник не сможет использовать свои наработки и расчёты для следующего, поскольку всякий раз формулы выглядят совершенно иначе. Решение уравнения подразумевает в том числе и постоянные эксперименты: когда формулы приведены к более-менее близкому значению, нужно начинать пытаться сотворить заклинание. Практикуясь и сталкиваясь с неудачными попытками, волшебник постепенно корректирует четыре формулы, чтобы, в идеале, в определённый момент времени найти решение, которое уравняет все части и даст в итоге работающее заклинание.
У волшебников, глубоко изучавших чары и нумерологию, процесс создания нового заклинания может отнять не так много времени (в пределах одной-двух недель), большую часть которого займут предварительные расчёты, меньшую - эксперименты в процессе подгонки формул. Для начинающего создателя чар процесс окажется куда более длительным и сложным. Если речь идёт о школьном уровне ТРИТОНов по чарам и нумерологии, тогда на изучение специальной литературы и первые предварительные расчёты (при условии усердных последовательных занятий) уйдёт около двух месяцев, после чего волшебник может приступать к экспериментам. В любом случае, необходимы глубокие познания в чарах и нумерологии не ниже уровня ТРИТОНов, иначе базовых знаний будет недостаточно и придётся сначала заполнять пробелы в школьной программе по этим двум дисциплинам, а уже после этого приступать к углубленному изучению теории создания чар.
▪ Что такое Долг жизни?
Долг жизни - это не требующая никаких ритуалов и договорённостей магическая клятва, коей заручаются волшебники, один из которых спас другому жизнь. Клятва заключается сама собой (только в том случае, если спасённый, т.е. должник, совершеннолетний), согласие волшебников не требуется, и оба они могут даже в первый момент не осознать, что между ними образовалась эта связь. Долг жизни образуется только в том случае, когда один волшебник спасает жизнь другому исключительно осознанно, целенаправленно и безвозмездно, а также напрямую, но не косвенно. То есть если некий поступок привёл к цепочке событий, в результате которых была спасена жизнь, магия Долга не образуется; только напрямую.
Сам же Долг жизни подразумевает, что некогда спасённый волшебник не может причинить своему спасителю прямого магического или физического вреда и, более того, обязан отплатить ему, притом равноценно. Если в ближайшее время после образования Долга жизни не удаётся спасти жизнь в ответ, расплачиваться предстоит услугами, некими действиями, материальными ценностями - цена определяется самим должником, формируясь под влиянием его внутреннего понимания благодарности. Он сам в какой-то момент почувствует исчезновение связующих со спасителем магических уз, если его внутренняя магия посчитает, что долг уплачен. Волшебнику практически невозможно отказать в просьбе своему спасителю, за исключением тех случаев, когда оная просьба нарушает морально-этические нормы должника - тогда он вполне в состоянии ничего не делать, и магия не станет ему мешать.
Фактически, Долг жизни - это некая форма Непреложного обета, с тем отличием, что он не убивает, заключается самой магией и во многом зависит не от воли волшебника и его разумного осознания ситуации, но от внутреннего понимания и духовных ценностей.
▪ Что такое гейсы?
Гейсы - распространённая в древности разновидность запрета-табу в Ирландии, а позднее и во всей Великобритании. Подобное явление существует среди чистокровных волшебников по всему миру, хотя название может отличаться. Изначально гейс являлся условной платой за магические дары - редкие умения, таланты и способности, а также за успешное проведение сложнейших ритуалов, в особенности тех, которые позволяли продолжить гибнущий магический род. Налагался гейс, по сути, самой магией ради сохранения магического равновесия, и в древности считалось, что его нарушение приведёт либо к смерти на Самайн, либо к наведению на свой род больших бед. Каких именно - волшебники предпочитали не проверять.
Сохранившиеся доныне гейсы могут быть как совершенно нелепыми (не стряхивать пыль с левого плеча слепого маггла; не дарить домовику носок в красно-белую клетку; не целовать в пятку покойника), так и достаточно сложными (не колдовать третий день каждого месяца; не аппарировать в северном направлении; не смотреть в глаза любому созданию, кроме человека), и зачастую сложно проследить, какова была причина возникновения таких табу, поскольку многие гейсы привязаны не к определённому человеку, а к роду, т.е. переходят к главе рода, когда он сменяется.
На сегодняшний день разнообразные гейсы имеются у всех древних чистокровных фамилий. Недавно образованные чистокровные семьи (то есть те, кто является таковыми всего лишь в первом или втором поколении) гейсами могут и не обзавестись. В то же время гейс можно получить от близкого человека, родственника или возлюбленного, а также принять добровольно. Подобные гейсы слабее фамильных, что, впрочем, зависит от личности волшебника. По сути своей гейс - это магический обет, который возникает в том случае, когда невозможно расплатиться за что-либо значимое материальным способом.
Поделиться32021-07-16 14:50:14
Будни волшебников
▪ Где территориально живут волшебники?
Фамильные поместья чистокровных аристократов разбросаны по всей Великобритании, многие из них - те самые "древние развалины", которые магглы обходят стороной. Волшебники менее благородного происхождения предпочитают селиться в собственных домах в пригороде, в Хогсмиде, единственной деревне, населённой только волшебниками, а также в небольших деревнях или поблизости от них (как Нора или дом Лавгудов близ Оттери-Сент-Кэчпоул). Подобные деревни - смешанные, то есть там живут и волшебники, и магглы, посвящённые в тайну о существовании магии: самые близкие родственники магглорожденных детей, не обладающие магическим даром мужья и жёны волшебников. Немногочисленные волшебники предпочитают селиться в домах или квартирах в черте города, притом это обычно либо магглорожденные, которые не отстранились полностью от неволшебного мира, либо отдельные полукровки, воспитанные одним из родителей-магглом. Город не пользуется у волшебников популярностью по двум причинам: из опасения нарушить Статут о секретности одним своим видом, а также из-за того, что в маггловском мире крайне затруднительно использовать магию рядом с различными техническими устройствами.
Известны следующие места обитания волшебников: Хогсмид в Шотландии неподалёку от Хогвартса, деревня Оттери-Сент-Кэчпоул на южном побережье Англии ("Нора" и дом Лавгудов в окрестностях), Тинворт в Корнуолле ("Ракушка" на окраине), Аппер-Фледжли в Йоркшире, Годрикова Лощина на юго-западе Англии (дома Бэгшот и Дамблдора), Насыпное Нагорье, Даррингтон Уоллз неподалёку от Стоунхенджа (одно из немногих смешанных поселений, скрытых от магглов; живущие в нём магглы носят зачарованные предметы, без которых будут видеть не знакомые улицы, а древние руины) и др.
▪ Как проходят магические свадьбы? Разводятся ли волшебники?
Свадьба может быть такой, какой только вздумается молодожёнам. От посиделок в узком семейном кругу до пышного торжества - в этом отношении волшебники мало отличаются от магглов. Венчания, разумеется, не существует, как и прочих составляющих маггловских свадеб, - волшебники не религиозны, однако традиционные обряды, когда двух волшебников связывают магическими узами, не менее сложны и по-своему интересны. Единственное, что объединяет маггловские и магические свадьбы - это необходимость регистрации в соответствующей конторе.
Следует отметить, что свадьбы чистокровных волшебников, верных традициям (особенно аристократов), отличаются. Существует обряд принятия невесты в семью жениха, включающий в том числе ритуал смешивания крови, после которого молодая супруга становится полноценным членом новой семьи, и на неё начинает распространяться защитная магия рода. Данный ритуал проводит глава рода в присутствии членов семьи и только их; гости и другие посторонние не допускаются.
Статистически волшебники разводятся гораздо реже, чем магглы. Кроме того, в некоторых случаях разводы практически невозможны. Дело в том, что у волшебников существуют две формы брака: гражданский (по документам; не путать с простым сожительством) и магический. Чаще всего волшебники вступают в гражданский брак, который фиксируется в соответствующем Отделе Министерства Магии, и впоследствии могут развестись, подав прошение о расторжении брака. В данном случае не существует ограничений для повторного вступления в брак, а раздел имущества почти полностью соответствует маггловским законам. Гражданскому браку обычно отдают предпочтение магглорожденные и полукровные волшебники, а также рядовые чистокровные. Среди аристократии принята магическая форма брака, подразумевающая ритуал смешения крови супругов и принятия женщины в род мужа. В противном случае фамильная магия родового поместья может не принять чужого человека, и женщина останется незащищённой, а также не сможет в полной мере колдовать, поскольку магия дома будет "гасить" её собственную. Магические клятвы закрепляются фамильными перстнями, которые невозможно украсть или даже просто снять против воли владельца. Кроме того, обручальные перстни могут быть зачарованы, в том числе, например, являться связующей нитью между мужем и женой и позволять свободно перемещаться друг к другу даже в том случае, когда точное местонахождение супруга неизвестно. Столетия назад на подобные перстни накладывали и другие чары, которые, например, позволяли мужу следить за любыми перемещениями жены; однако ныне подобные чары считаются пережитком прошлого и неуважением к женщине, а потому не используются. Снять фамильный перстень можно только после смерти волшебника. Чтобы разрушить связь между двумя супругами, соединёнными магией, необходимо проведение ритуала настолько сложного, что к нему прибегали считанные единицы раз за несколько столетий.
▪ Можно ли повесить у себя в комнате/кабинете магический портрет какого-либо волшебника?
Можно, но не так-то просто. Волшебные портреты - штучная работа. Секрет создания красок, которые позволяют "оживить" картину, передаётся от мастера к мастеру, а всего таких художников по всему миру насчитывается едва ли больше полутора десятка. Основное поле их деятельности - фамильные портреты. В чистокровных семьях принято иметь как минимум по одному портрету каждого члена семьи. Кроме того, портреты выдающихся политиков и деятелей науки и искусств обычно помещают в государственных структурах - Министерствах Магии, больницах, школах и т.п.
Если отдельному волшебнику захочется иметь портрет своего друга, врага, соседа, коллеги, начальника или любого другого чужого человека, ему придётся не только раскошелиться художнику (а плату они просят немалую), но и обратиться с личной просьбой к самой модели. Работа над картиной длится от двух-трёх недель до нескольких месяцев, и присутствие модели как минимум на первом этапе создания портрета обязательно. Позировать - не самое увлекательное занятие, поэтому немудрено, что большинство портретов существует в одном-двух экземплярах, не более. Кроме того, в отличие от обычных рисунков и прочих изображений, магический портрет невозможно копировать и размножить. Поэтому волшебники чаще предпочитают делать колдографии.
▪ Можно ли приобрести волшебную палочку, не обращаясь к мастеру Олливандеру? Сколько всего в мире таких мастеров?
Волшебные палочки - крайне сложные магические артефакты, работать с которыми способны очень немногие волшебники. Мастеров-создателей в мире считанные единицы, обычно они передают знания и секреты из поколения в поколение. В Европе наиболее известны мастера Олливандер (Великобритания) и Грегорович (Болгария). Также известны три мастера волшебных палочек, один из которых живёт и работает в европейской части России, другой - в Северной Америке, третий - где-то в Азии, однако точное местонахождение последнего неизвестно. Обычно работу мастера можно определить по выбранной им древесине и сердцевине, а также обработке. Школьники, живущие достаточно далеко от семейных магазинов мастеров-изготовителей, могут приобретать палочки в филиалах таких магазинов, которые обязательно имеются в столицах тех стран, где находятся школы магии и волшебства.
Официально волшебную палочку можно приобрести только у известных мастеров. Немногочисленные подражатели никогда не могли сделать волшебные палочки, которые оказались хотя бы наполовину так же хороши, как артефакты, созданные мастерами. Такие палочки выглядят грубо, плохо ложатся в руку, непредсказуемы в использовании заклинаний и откровенно опасны, если пытаться ими призвать достаточно сложную магию. Неофициально приобрести волшебную палочку достойного качества можно лишь четырьмя способами. Во-первых, лично договориться о не афишируемом индивидуальном заказе, на что создатели идут неохотно: это грозит им проблемами с государством, которые финансовое поощрение никак не окупает, поскольку немногочисленные мастера редко когда испытывают нужду. Во-вторых, обокрасть мастера. В-третьих, изъять волшебные палочки, находящиеся во владении силовых структур Министерства Магии (например, запасные комплекты Аврората). В-четвёртых, приобрести волшебные палочки за рубежом и контрабандой провезти в страну, где они будут проданы. Поскольку по внешнему виду волшебную палочку узнать и отличить может только её создатель, привлечь преступника за кражу обычно бывает крайне проблематично.
▪ Можно ли воспользоваться любым камином для общения или перемещения в другое место? А каминами в Хогвартсе?
Подключение к каминной сети производится и полностью контролируется центром Дымолётной сети. Подключение бывает двух видов: коммуникационное и транспортное. Коммуникационное позволяет использовать камин в качестве средства общения в режиме реального времени, в отличие от совиной почты, требующей ожидания. Транспортное даёт возможность перемещаться через камин между домами, городами и даже странами. Все услуги центра Дымолётной сети платные и сравнительно недешёвые, поэтому большинство волшебников в быту прибегают к ним нечасто. Например, на работу проще добраться при помощи аппарации. Все подключения и отключения каминов проводятся только центром Дымолётной сети, самовольное подключение практически невозможно, считается мошенничеством и карается высоким штрафом.
Центр Дымолётной сети предоставляет своим клиентам выбор транспортного подключения: можно как открыть камин полностью, так и только на вход либо выход. Подавляющее большинство каминов в частных домах работает только на выход, что избавляет хозяев от появления незваных гостей. Камины в общественных местах, например, пабах и трактирах, обычно работают в обе стороны, как и камины в Министерстве Магии, которые, однако, ежедневно включаются и отключаются в строго отведённое время. Для некоторых учреждений также предусмотрена возможность создания внутренней сети, позволяющей свободно соединяться нескольким сравнительно близко расположенным каминам, независимо от общей сети. Например, такие внутренние сети существуют в Хогвартсе, больнице Святого Мунго и Министерстве Магии. В последнем, однако, подключены камины только глав Отделов, рядовые же сотрудники используют для обмена сообщениями служебные записки. Для частных лиц подобная услуга не предусмотрена. Рассмотрение заявок на подключение, корректировку и отключение от Дымолётной сети рассматриваются достаточно быстро, обычно в течение двух-трёх суток.
В Хогвартсе камины, расположенные в гостиных факультетов, заблокированы в целях безопасности и в связи с политикой закрытой школы-пансиона. Камины в личных покоях профессоров и в Больничном крыле позволяют общаться во внутришкольной сети. Постоянный доступ в общую сеть существует только в кабинете директора и комнате заместителя директора. Кроме того, эти же два камина (и только они) могут использоваться для перемещений за пределы школы, однако попасть в Хогвартс невозможно ни через один камин.
▪ Можно ли аппарировать в Лондоне?
Можно, но крайне осторожно и ни в коем случае не в присутствии магглов - то есть не в людных местах. В Лондоне есть несколько общеизвестных волшебникам точек аппарации, откуда уже можно добираться пешком до нужного места. Большинство таких точек находится в помещениях или на улочках, которые не привлекают внимания магглов.
▪ Какие бывают портключи и сложно ли их создать?
Портключи - далеко не самое часто используемое средство перемещения, поскольку не каждый волшебник умеет сам их создавать или может позволить себе оплатить довольно дорогостоящую услугу по созданию портключа специалистом. Портключи бывают трёх видов, отличающихся по методу приведения их в действие; при этом у всех портключей есть два неизменных свойства: они исключительно односторонние и для их создания обязательно находиться в том месте, которое является точкой прибытия, чтобы магически привязать к ней портключ.
Портключи, срабатывающие по времени, всегда одноразовые и самые простые в создании. Их основой может стать практически любой предмет, независимо от размера. Чтобы портключ сработал, необходимо прикоснуться к нему не позднее времени, на которое предмет был зачарован. Подобный портключ может переместить неограниченное число человек - всех, кто успеет у нему прикоснуться, а также тех, кто будет крепко держаться за первых. Создать такой портключ способно большинство взрослых волшебников, хорошо владеющих чарами.
Портключи, срабатывающие по прикосновению, могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми, создаются из малых и небольших предметов. Обычно срабатывают от одного лишь прикосновения, реже - от нажатия на конкретную точку предмета либо после изменения положения его части (например, при нажатии на определённый фрагмент украшения или при повороте драгоценного камня). Подобный портключ может переместить ограниченное число человек - того, чьё прикосновение пробудило магию, и одного-двух, кто будет крепко за него держаться. Создать такой портключ способны волшебники, очень хорошо владеющие чарами и специально практиковавшиеся. Одноразовый портключ сделать проще, чем многоразовый. Для создания портключей, срабатывающих не просто от прикосновения, а от нажатия на определённую точку или изменения положения части предмета, необходимы также базовые знания артефакторики. Существуют специалисты по созданию таких портключей (особенно многоразовых), работающие по заказу, а также продающие готовые портключи, точкой перемещения которых являются места общего пользования: приёмная больницы им. Святого Мунго, угол здания банка Гринготтс и т.п.
Портключи, срабатывающие по произнесению ключевого слова или фразы, всегда многоразовые и самые сложные. Создаются из небольших предметов, часто украшений. Создать такой портключ способны только очень опытные волшебники, много практиковавшиеся и искушённые в чарах.
Кроме того, существует отдельный вид парных портключей-артефактов, которые не имеют привязки к конкретному месту и переносят волшебника туда, где находится их "пара". Являются не зачарованными предметами, а созданными с нуля из специально подобранных составляющих. Срабатывают по ключевому слову, особому прикосновению или изменению положения части предмета. Крайне сложны в изготовлении и требуют от артефактолога высокого мастерства, поэтому создаются очень редко, обычно - только в качестве фамильных перстней, носимых супругами.
▪ Как волшебники защищают свои дома от магглов и других волшебников?
Дом каждого волшебника в обязательном порядке ограждается антимаггловскими чарами, при использовании которых ни один человек, не обладающий магией, попросту не войдёт в дом. Исключения составляют лишь немногочисленные деревни, полностью заселённые одними лишь волшебниками. Данные чары держатся месяцами и годами (в зависимости от скрываемой площади), прежде чем начинают постепенно слабеть, после чего их следует обновить. Процедура довольно простая и не требующая особых магических затрат.
Ограничить вход в дом другим волшебникам куда сложнее. Существуют антиаппарационные чары на область вокруг здания, которые не позволяют проникать напрямую в жилище, однако поддерживать их волшебник в одиночку не способен: магия такого уровня требует сильнейших затрат, а потому обычно используется только для безопасности важных государственных зданий, а также фамильных поместий - сама магия древних построек "питает" барьер и не позволяет ему рухнуть. Чары, создающие купол, ограждающий от недоброжелателей (Cave Inicum), имеют свои недостатки: необходимо использовать связку из нескольких заклинаний, магию регулярно нужно обновлять, купол не скрывает запахи, а главное - скрывать таким образом имеет смысл только новое убежище. Если рядовой волшебник, прожив в своём доме двадцать лет, в один прекрасный день скроет его такими чарами, то любой, кто знает, где искать здание, догадается о наличии чар и сможет, приложив усилия, их разрушить.
Простейшей защитой служат чары, которые не позволяют войти в дом, не указав пароль (слово, фразу, набор символов или даже определённое действие), однако его не так сложно угадать при наличии терпения. Владелец дома может использовать сигнальные чары, которые не помешают проникнуть в его жилище, но тут же сообщат о визите посторонних, независимо от того, где находится сам хозяин.
Представители аристократических фамилий, живущие в родовых поместьях, нередко защищают свои дома при помощи магии крови и Тёмных обрядов защиты рода. Существует множество общеизвестных и тайных (передаваемых в одной семье) способов защиты: от чар, которые несколько ослабляют магию любого гостя или не позволяют произносить отдельные проклятья, до барьера, сквозь который невозможно пронести артефакты. Такие обряды и ритуалы проводятся единожды в поколение и обновляются только при смене главы рода. Действуют исключительно на территории, примыкающей к фамильному поместью, и поддерживаются магией дома - одному волшебнику такую мощь контролировать было бы крайне сложно.
Ещё один вариант - тайна местонахождения, у которой есть Хранитель. Никто, кроме самого Хранителя, даже человек, знающий адрес, не сможет никаким способом выдать его. В данном случае не помогут ни легилименция, ни Империо, ни Веритасерум: тайну может открыть только Хранитель, притом исключительно добровольно. Заклинание достаточно сложное, требующее высокого магического уровня, а также далеко не общеизвестное.
Самый надёжный, но и наиболее трудный способ скрыть дом - сделать его ненаносимым, то есть необнаружимым. Никак. Совсем. Вообще. Единственная возможность отыскать такое здание - шаг за шагом проследить за хозяином или аппарационным следом, ведущим в здание, если волшебник по какой-то невероятной случайности забудет его скрыть. Тем не менее, такая магия требует огромных затрат и постоянного контроля, и если поддерживать чары ещё достаточно просто, то сам процесс их наложения крайне сложен. А главное - хозяину нельзя покидать ненаносимое здание дольше, чем на несколько часов в неделю (!), иначе чары спадут, повторное же их наложение будет ещё более сложным, чем первое.
▪ Часто ли в Хогвартсе проводятся балы?
Крайне редко. Обычно в честь праздников устраивают пышный ужин, не более. Чаще всего студенты сами отмечают праздники в своих гостиных - при этом, разумеется, соревнуясь в первенстве по нарушению правил. Торжественные балы проводятся в исключительных случаях: например, в честь Турнира Трёх Волшебников, собирающего представителей двух других иностранных школ.
Поделиться42021-07-16 16:22:51
География и международное сотрудничество
▪ Во всех ли странах есть свои Министерства Магии?
Далеко не во всех. Министерство Магии – достаточно крупная государственная структура, существование которой оправдано лишь в тех странах, где живёт сравнительно большой процент волшебников, а их по миру не так уж много. В государствах, где число волшебников не превышает тысячи, своего Министерства нет. В подобных случаях интересы нескольких стран представляет и защищает Министерство Магии, расположенное в ближайшем крупном государстве; либо несколько держав объединяются в условную область, в центре которой находится одно на всех Министерство.
Так, например, интересы стран постсоветского пространства представляет Министерство Магии России, Министерство Франции распространяет свою власть по всей Западной Европе, а на территории Восточной Европы властвует Министерство Норвегии. Кроме того, Министерства существуют в следующих государствах: Китай (объединяет страны Восточной Азии), Турция (Западная и Южная Азия) Египет (Африка), США (Северная и Южная Америка). Несмотря на большую площадь, процент волшебников в Северной и Южной Америках существенно ниже, поскольку этот материк был открыт значительно позднее формирования магических фамилий, а большая часть коренного населения была уничтожена. Эмиграция же среди волшебников не принята, и эта часть света может похвастаться почти что одними лишь магглорожденными. В Австралии и Океании даже магглорожденные волшебники – большая редкость, совершеннолетние чаще всего переезжают в Европу.
▪ Где находится Дурмшранг?
Школа Дурмштранг располагается в горах Нурланда, что в Северной Норвегии. Данная информация тщательно скрывается от посторонних, о местонахождении школы знают только её преподаватели и студенты, а также некоторые Отделы Министерства Магии Норвегии.
▪ Как волшебники путешествуют между странами?
В пределах одной страны или из приграничных территорий волшебники обычно путешествуют на мётлах. Однако у этого средства перемещения есть и свои недостатки: обычные антимаггловские чары действуют только на неподвижные объекты, а специальные устройства (артефакты) для мётел не предусмотрены, поэтому волшебника легко заметить с земли, а значит, перелёты возможны только в ночное время суток или при сильном тумане. Длительные перелёты весьма утомляют и ограничивают возможности транспортировать предметы, которые нельзя подвергать чарам уменьшения. Помимо прочего, перевоз на метле детей или животных строжайше воспрещён.
Поэтому чаще всего волшебники путешествуют посредством Международной Дымолётной Сети, которая объединяет камины крупных городов мира, где живёт достаточно большое число волшебников. В малые города, деревни и незаселённую местность приходится добираться либо пешим ходом, либо вместе с магглами на их транспорте (при этом, разумеется, следует подготовить маггловскую одежду), либо аппарацией, если волшебник хорошо представляет конечную точку маршрута.
Теоретически, аппарировать можно хоть на другой материк, однако для преодоления большого расстояния требуется высокая концентрация и много сил. Помимо общей усталости и необходимости длительного магического восстановления, при аппарации на большие расстояния увеличивается вероятность расщепления. Поэтому волшебники почти всегда аппарируют либо в пределах двух-трёх сотен километров, либо поэтапно (когда хорошо известны промежуточные точки маршрута), либо пользуются услугами Международной Дымолётной Сети. Стоимость перемещения зависит от расстояния.
Поделиться52021-07-16 16:44:23
Разное
▪ Чем сквибы отличаются от магглов?
Помимо того, что сквибы рождаются в семьях волшебников, они, в отличие от магглов, волшебство видят, чувствуют и могут взаимодействовать с ним. На сквибов не распространяются антимаггловские чары, они свободно могут проходить сквозь магические двери и преграды, если те отпираются нажатием рычагов или ключевыми словами, не требуя магических манипуляций. Сквибы способны использовать некоторые волшебные предметы, но только не нуждающиеся в магической «подпитке»: такие, например, как Прытко-Пишущее-Перо или летучий порох.
Тем не менее, большинство сквибов живут вне магического мира. Вероятно, потому, что им психологически сложно находиться в окружении волшебства, но быть неспособными в полной мере использовать его.
▪ Можно ли убить волшебника маггловским оружием?
Практически невозможно. От оружия массового поражения волшебники защищены теми же антимаггловскими и иными чарами, которые не позволяют даже простейшей маггловской технике работать в местах обитания волшебников. При помощи огнестрельного оружия убить волшебника также почти невозможно, поскольку срабатывает инстинктивная защитная магия. Ведь что такое пуля? В сущности, всего-навсего летящий предмет, который можно остановить или переместить при помощи простейших чар, изучаемых на первом курсе школы, а то и вовсе трансфигурировать в букет ромашек. Проблема в том, что пуля летит гораздо быстрее, чем волшебник способен взмахнуть палочкой. В такие моменты в нём пробуждается спонтанная магия - та самая, которая проявляется в детстве, когда ребёнок ещё не знает заклинаний и не умеет пользоваться волшебной палочкой.
Фактически, ребёнок прибегает к беспалочковой невербальной магии, и именно она же спасает взрослого волшебника в критической ситуации при немагической угрозе жизни. Кроме того, раны, нанесённые маггловским оружием, волшебными средствами залечиваются куда проще магических. Разумеется, если волшебнику отрубить голову, не имеет значения, был ли клинок волшебным. Однако если рассматривать случай с попыткой пронзить волшебнику сердце, велики шансы того же спонтанного выброса магии, которому достаточно одного мгновения, чтобы отвести лезвие на несколько дюймов в сторону - и вместо смерти волшебника будет ждать пусть и серьёзное, но всё же исцеляемое ранение.
Только сотворённое в магии (например, закалённые гоблинами клинки) или специальным образом зачарованное оружие может принести серьёзный вред волшебнику или даже убить его.
▪ Каким образом Пожиратели Смерти аппарируют по зову метки?
Вслепую. Для обычной аппарации необходимо очень точно представлять конечную точку, иначе волшебника может перенести за десятки километров от нужного места, а то и вовсе расщепить. Однако когда Волдеморт с помощью метки призывает соратников, магия создаёт условный ориентир, который и служит конечной точкой. При этом Пожиратели Смерти совершенно не представляют, куда именно переносятся: их ведёт магия, соединяющая метку на предплечье с той самой условной точкой, где находится Тёмный Лорд.
▪ Какими магическими свойствами обладает Тёмная метка и как её использует Волдеморт?
Создание Тёмной метки и процесс нанесения её на тело волшебника - сложнейший ритуал, основанный на Протеевых чарах, однако с дополнениями из области Тёмной магии. О Протеевых чарах, пусть и сложных, но не самых редких, вполне можно найти информацию. Сведения о темномагических нюансах доступны только тем, кто в достаточной степени искушён в данной области магии. Кроме того, некоторые дополнения, внесённые Волдемортом лично, известны лишь ему. Поэтому можно рассуждать только об общих свойствах Меток как результата применения Протеевых чар, а также о некоторых темномагических свойствах.
Известны следующие способы использования метки Тёмным Лордом: призыв одного или нескольких слуг по координатам, заданным меткой (аппарация вслепую); возможность для Пожирателей Смерти призвать своего Господина; причинение боли через метку одному или нескольким последователям с возможностью контролировать интенсивность и длительность вплоть до смерти от болевого шока.
Известно, что в некоторых случаях носители метки могут ощущать наиболее сильные эмоции своего Господина. Происходит это в те моменты, когда Тёмный Лорд хуже себя контролирует, например, гневается.
После смерти Пожирателя Смерти метка с его тела не исчезает. Судя по всему, даже смерть Тёмного Лорда не избавит волшебника от неё, метка может лишь несколько поблекнуть со временем. Способы избавления от метки Пожирателям Смерти неизвестны.
▪ Какова иерархия среди сторонников Тёмного Лорда?
Данная информация доступна лишь самим Пожирателям Смерти.
Деление "социальной лестницы" среди Пожирателей на ступени условное. Существует некий ближний круг, в который входят наиболее доверенные сторонники, имеющие представление о большинстве важных планов Волдеморта и нередко руководящие процессом воплощения этих планов в реальность. Во втором круге находятся Пожиратели, заслужившие сравнительно высокое положение многолетней верной службой, на деле доказавшие свою лояльность, а также те, кто безусловно полезен Лорду своим статусом в обществе, магическими способностями или иными способностями; также они нередко выполняют руководящую и координирующую функцию. Третий круг - это все остальные Пожиратели, чья верность не вызывает сомнений, но полезность условна. Нижнюю ступень занимают новые люди в организации, а также пушечное мясо в лице неволшебников. Об аудиенции у Лорда могут просить только члены ближнего круга, второго - в исключительном случае, и если Волдеморт не посчитает повод достаточно весомым, может последовать наказание. Пожиратели, не входящие в ближний круг, связываются с Тёмным Лордом через посредничество вышестоящих соратников.
▪ Каким образом в Зал пророчеств в Отделе тайн попадают новые пророчества?
Каждый шарик с пророчеством представляет собой воспоминание, схожее с теми, которые хранятся в Омуте памяти. Их в Министерство Магии доставляют свидетели пророчеств. Именно они предоставляют собственное воспоминание о событии и необходимые сведения. Таким образом, под каждым шариком в Зале пророчеств имеется ярлычок с надписью, в которой указаны: дата произнесения, имена пророка и свидетелей, а также имена тех, о ком сделано пророчество. Последнее нередко сопровождается знаком вопроса или вовсе отсутствует, поскольку зачастую понять, о ком гласит пророчество, можно только после того, как оно осуществится.
Нет никакого способа отслеживать новые пророчества, если свидетель не обратится в Министерство Магии. Тем не менее, практически всегда волшебники достаточно серьёзно относятся к этому проявлению магического дара и демонстрируют гражданскую сознательность, не скрывая, если становятся свидетелями. Свидетеля, готового поделиться своим воспоминанием, приглашают в небольшой кабинет при Отделе тайн, где он погружает воспоминание о пророчестве в хрустальный шар, который уже магическим путём переправляется на полку. С этого момента прикоснуться к нему может лишь тот, о ком говорится в пророчестве.
▪ Сколько всего авроров и хит-визардов, в чём их отличия и каковы взаимоотношения?
И авроры, и хит-визарды являются сотрудниками Отдела обеспечения магического правопорядка Министерства Магии, однако разных подразделений: Аврората и сектора борьбы с неправомерным использованием магии соответственно. Хит-визарды занимаются расследованиями любых преступлений в рамках магического мира, а также маггловского, если замечено использование магии. Кражи, похищения, контрабанда, убийства, мошенничество и прочие незаконные действия - всё это сфера деятельности хит-визардов. Однако в том случае, если в любом из подобных дел фигурирует Тёмная магия, расследование автоматически переходит к Аврорату, поскольку именно авроры являются специалистами по обезвреживанию Тёмных магов, а также обращению с темномагическими артефактами, зельями, ловушками и тому подобным. И тем, и другим предоставляются бесплатные койки в больнице Святого Мунго, а аврорам ещё и индивидуальные портключи, способные перенести в приёмный покой.
Хит-визардов, занимающихся в том числе полевой работой (расследованиями, задержаниями и т.д.), около двух десятков. Авроров, прошедших курс боевой магии и способных противостоять Тёмным волшебникам, дюжина. Разумеется, в обоих подразделениях работают также секретари, аналитики и прочие сотрудники, но именно расследованиями и боевыми операциями занимается указанное число специалистов.
Отношения между двумя подразделениями рабочие, но временами становятся натянутыми. Авроры считаются элитой, их больше уважает общественность, нередко возводя в статус героев, у сотрудников Аврората выше заработная плата, но и работа в условиях разгорающегося конфликта более опасная. Хит-визарды зачастую недолюбливают авроров, поскольку нередки случаи, когда сотрудники Аврората являются на место преступления, где уже начали работать хит-визарды, и, обнаружив незначительный след использования Тёмной магии или ветхий и почти выдохшийся артефакт, забирают дело под своё ведомство.
▪ Можно ли подделать документы, бумаги и письма волшебника? Можно ли прочесть адресованное другому волшебнику письмо?
Документы, заверенные магическими подписью или печатью, подделать невозможно. Письма, которые были запечатаны магией, может вскрыть и прочитать только конкретный волшебник и/или группа волшебников. При попытке вскрыть такое послание посторонним лицом пергамент самовозгорится. Существует возможность удалить чары, которые запечатывают письмо, однако успех будет зависеть как от опыта пытающегося это сделать волшебника, так и от того, насколько его мастерство владения чарами превышает мастерство отправителя.
Практически у всех волшебников, происходящих из аристократических семей, а также занимающих высокопоставленные должности в Министерстве, имеются личные печати. Производят их исключительно гоблины, вкладывая свою магическую силу, поэтому даже самый опытный волшебник не в состоянии сделать подделку: чужеродная магия ему не подчинится. Такие печати оставляют не только чернильный оттиск на бумаге, но и магический след, который совершенно невозможно изменить, только удалить, однако последнее грозит уничтожением пергамента. Точно так же магический след может оставить подпись; для этого нужно лишь достаточно простое заклинание. Если документ, доверенность или иную официальную бумагу попытается использовать сторонний человек, магические печати и подписи выдадут его.
▪ Как волшебники печатают книги, журналы, плакаты и прочую печатную продукцию?
Пресса, книги, журналы и прочее печатается на магических станках. В целом, чем-то они похожи на маггловские, только гораздо больше размером, могут работать практически без перерыва и при этом не перегреваться. Кроме того, один магический станок может печатать на любой бумаге и любыми цветами: как просто текст, так и какие-то изображения, в том числе колдографические. Главное - наличие специалиста, который знает заклинания, позволяющие настроить станок.
Магический станок является аналогом артефакта, он довольно сложен в изготовлении и обращении, поэтому в Лондоне их очень мало, а типографий и вовсе считанные единицы. Станки в дефиците ещё и потому, что их создание полностью контролируется Министерством Магии, которое не заинтересовано в широком распространении данного магического механизма. Собственные типографии есть в редакциях "Ежедневного Пророка" и "Ведьмополитена". Существует также государственная типография, в которой печатается большинство книг различных издательств, научные журналы, частные заказы волшебников, а также Министерства Магии. В некоторых частных издательствах имеются печатные станки собственного производства, однако их функциональность и качество печати во многом уступают тем, которые изготавливаются под контролем Министерства.
▪ В каких случаях совы не могут доставить письма адресату и что тогда происходит?
Совы доставляют письма даже в том случае, если отправитель не знает точного места нахождения адресата. Достаточно указать имя и фамилию, а также представить того, кому адресовано письмо, - сова принесёт его нужному человеку и не перепутает с тёзкой. Совиной почтой свободно могут пользоваться даже магглы - и отправлять письма, и получать их. Лишь в двух случаях сова не сможет доставить письмо: во-первых, если адресата не существует или он мёртв; во-вторых, если он находится в здании либо ненаносимом, либо окружённом антисовиными чарами, какие используются, например, в Азкабане. Владелец ненаносимого здания может зачаровать отдельных птиц, которые смогут обнаружить дом. При этом проследить за такими совами куда сложнее, чем за обычными. Когда птице не удаётся принести письмо получателю, она возвращает его отправителю или в отделение совиной почты, если отправляли оттуда. Если адресата не существует или он мёртв, птица вовсе не полетит.
▪ Что такое «три "не" магических дуэлей»?
Это исторически сложившееся правило, к которому обращаются волшебники, если хотят, чтобы их дуэль была максимально честной и более-менее уравнивала шансы на победу. Ныне используется нечасто, обычно чистокровными, которые ещё помнят о подобном нюансе, однако любой дуэлянт имеет право требовать соблюдения правила трёх "не".
Заключается правило в следующем. Дуэлянты выбирают три условия, которые оба они обязаны соблюдать во время дуэли, то есть некие ограничения, кои нельзя нарушать. Классическими тремя "не" являются: не использовать Непростительные, не использовать Силенцио, не использовать невербальную магию. Первой своё "не" выбирает оскорблённая сторона, второй - нанёсшая оскорбление, третьей - снова оскорблённая. Классическая формула вполне может быть нарушена, дуэлянты вправе выбрать любые другие ограничения, например: не использовать Тёмную магию в целом, обезоруживающее заклинание, только смертельное заклинание, чары щекотки и т.д. Таким образом, волшебники вполне могут гарантировать себе, во-первых, более выгодные условия, когда противник намного сильнее в определённом роде магии (например, невербальной), а во-вторых, обеспечить выживаемость в том случае, если одним из условий обозначен запрет на убийство.
▪ Принимает ли Визенгамот в качестве улик воспоминания из Омута памяти? Допускаются ли допросы легилиментами?
Категорически нет. Воспоминания в любом виде не могут приниматься как доказательства чьей-то вины или невиновности, поскольку опытный волшебник, искушённый в ментальной магии, вполне способен подкорректировать память, причём даже так, что не всякий специалист обнаружит вмешательство. По этой же причине не используется мастерство легилиментов: талантливый окклюмент в состоянии спрятать свои воспоминания так, что даже сам факт сокрытия будет необнаружим.
Поделиться62021-07-18 16:56:47
перенесла